В статическом коллтрекинге одному рекламному каналу, например, радио, присваивают один телефонный номер. Все, кто звонит по этому номеру, попадают в статистику коллтрекинга с указанием соответствующего источника - «радио».
В динамическом — всем посетителям, одновременно находящимся на сайте, сервис показывает отдельные номера. Это как в ресторане: пришли, сдали верхнюю одежду, получили номерок. Теперь гардеробщик знает, что номер 33 – это розовое пальто в горошек. Поужинали - сдали номерок.
В случае с коллтрекингом на входе оставляют не пальто, а данные из сессии пользователя: откуда человек пришел на сайт, что искал в Яндексе или Гугле, какое объявление кликнул перед визитом. Вместо номерка выдают телефонный номер. Стоит по нему позвонить, а Аллока уже знает, какое у вас «пальто». Собранная статистика помогает принимать осмысленные маркетинговые решения.