БАЗА ЗНАНИЙ Аллоки

Как передать комментарий к звонку в Google Analytics

При интеграции Аллоки и Google Analytics можно передавать Гуглу не только информацию о звонке, но и пометки, которые вы сделали: статус звонка, тег, комментарий
1
Как добавить свой "Статус" к звонку в Аллоке
Аллока предоставляет интерфейс, в котором вы видите все входящие обращения от клиентов в компанию по разным каналам связи, если конечно вы все настроили. Напротив обращения вы можете проставить любой статус: "Целевой", "Старый клиент", "Тайный покупатель", "VIP" и пр.
Эти статусы могут быть переданы как маркер звонка во внешние системы, с которыми вы также работаете. Здесь расскажем про передачу статусов в Google Analytics.
2
Отправка данных в Google Analytics сразу или с задержкой 24 часа
Статусы (теги, комментарии) к звонку в Аллоке можно проставлять в интерфейсе, а можно на лету, настроив условия для считывания нажатия клавиш во время звонка. Вот тут мы об этом пишем.

Если вы не настроили назначение статусов автоматически, по нажатию нужных клавиш, а выбрали для себя вариант работы с аналитикой уже после звонка. То для того, чтобы данные о статусах появились и в Google Analytics, вам нужно отправлять эти данные не сразу, а с задержкой.

На то, чтобы посмотреть и послушать звонки, проставить по ним статусы, у вас есть 24 часа. После этого они улетят в GA как есть.
3
Инструкция по настройке Google Analytics для приема статусов к звонкам
В analytics.google.com переходим на страницу администратора и добавляем пользовательские параметры
Вот они, родимые:
Cоздаем новый пользовательский параметр:
Вводим переменную:
После нажатия кнопки "создать", нас перекинет на страницу со списком переменных, и там нужно посмотреть, какой индекс у созданной переменной:
Если активировали галочку "отправка звонков с задержкой 24 часа" в интеграции с Гугл Аналитикс в Аллоке, то в Гугл Аналитикс у ярлыка ставим, "Начинается с". По умолчанию там стоит "Равно".
В случае, если вы не активируете в Аллоке "отправку данных в Аналитикс через 24 часа", но включите дополнительные поля, как будет показано дальше, то статус будет все равно будет приходить, но у вас уже не будет возможности его изменить перед отправкой.
4
Возвращаемся в Аллоку и настраиваем специальные параметры передачи данных в Google Analytics
Статусы (теги, комментарии) звонка передаются в GA через "специальные параметры".

Заходим на страницу интеграции с GA и добавляем:
В меню личного кабинета Аллоки: Объект / Интеграции / Google Analytics
В нашем случае индекс параметра был 4, поэтому вместе с приставкой перед индексом получаем cd4, вводим ее. А также вводим саму переменную, в данном случае это %СТАТУС_ЗВОНКА%
CD - это сокращение от custom dimensions
Список всех поддерживаемых переменных смотрите на странице "Интеграции" в форме "Webhooks"
4
И самое интересное, где смотреть статусы конверсии (звонка) в Google Analytics
Как вы уже поняли, статус звонка будет приходить в виде переменной, которую вы указали в настройках Аллоки. Чтобы увидеть эти переменные, которые будут приходить вместе с событиями (целями), необходимо в Google Analytics перейти в конверсии / цели /обзор:
конверсии / цели /обзор
Прокручиваем страницу вниз и нажимаем "просмотреть весь отчет":
конверсии / цели /обзор
На странице полного отчета нажимайте "дополнительные параметры" и выбирайте в "пользовательских параметрах" нужный вам:
Нам сейчас нужен %ID_ЗВОНКА%
Вот собственно и все. Конверсии с помеченным статусом у вас в Гугл Аналитике.

Наслаждайтесь! =)